ОБРАЩЕНИЕ
участников областной родительской конференции «Взаимодействие семьи и учреждений образования в развитии ребёнка»
г.Брест, 22 мая 2013 года.
Сознавая родительский долг и ответственность за будущее своих детей и страны, участники областной родительской конференции «Взаимодействие семьи и учреждений образования в развитии ребёнка» обращаются ко всем жителям Брестской области, воспитывающим сыновей и дочерей, педагогической общественности Брестчины.
Эффективность воспитания и развития в детях достойных тружеников, семьянинов и граждан Республики Беларусь зависит от эффективности взаимодействия родителей сучреждениям и образования.
Родители и педагоги наравне отвечают за многогранность развития -» личности будущих полноправных граждан Беларуси — патриотов, искренне преданных своему народу.
Наша страна очень нуждается в образованных, профессионально- подготовленных, активных, воспитанных молодых людях, готовых к труду.
Эти качества личности, в первую очередь, помогут нашим юношам и девушкам занять свое достойное место в жизни.
Участники конференции подчеркивают значение создания благоприятной семейной среды, как начала формирования личности ребенка. В кругу семьи, благодаря родителям, дети постигают общечеловеческие ценности, приобретают навыки самообслуживания, учатся уважать старших и заботься о младших, приучаются к труду, осознают, насколько ценна жизнь, семья, родители.
Индивидуальная траектория развития и судьба каждого ребёнка в значительной и определяющей мере зависит от ответственности родителей, от того, как выполняют они главную жизненную миссию, связанную с воспитанием своих детей.
В каждой семье важной ценностью должно быть сохранение и укрепление физического здоровья и благоприятного психологического микроклимата, способствующего жизнеустойчивости детей.
Развитие успешной в жизни личности ребенка — главный критерий взаимодействия семьи и учреждений образования. Путь каждого ребёнка к успеху в любом деле должен быть поддержан дошкольным учреждением и школой. Путь к успеху во многом зависит от доброжелательной обстановки в учреждении образования, возможности порадоваться и поддержать старания и достижения ребенка, научить терпимости и уважительному отношению к другим людям.
Единению семьи, учреждения дошкольного образования и школы должны способствовать такие формы взаимодействия с родителями как Школы материнства, Родительские клубы, Клубы отцов, семейные конкурсы и другие мероприятия.
В целях сохранения жизни и здоровья детей важно формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, стрессоустойчивости, повышение доверия к психолого-педагогическим службам школ.
Эффективность работы родительских советов обеспечивается не количеством сумм финансовой помощи школе, а заинтересованным участием в совершенствовании образовательного процесса, налаживании благоприятных отношений учитель-ученик, своевременном выявлении проблем учительско-ученических отношений и содействии в их успешном решении.
Взаимодействие семьи и учреждений образования в интересах ребенка не может быть полноценным без заинтересованного посильного участия трудовых коллективов, в которых работают родители, базовых предприятий, других организаций, сфера деятельности которых связана с развитием личности ребенка.
В распределении свободного времени ребенка приоритет должен отдаваться семье. В выборе форм занятости предложения должны исходить от учреждений образования. Но только совместно с родителями могут быть реализованы возможности организации свободного времени в учреждениях образования. Только сообща, не перекладывая обязанности друг на друга, родители и педагоги по-настоящему могут воспитать ребенка.
Мы родители и педагоги — вместе!
В этом залог будущего наших детей!