Шестой школьный день используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах, создания условий для творческого проявления личности обучающихся, стимулирования инициативы, самостоятельности детей и подростков в организации различных видов деятельности, снижения количества правонарушений и преступлений в учреждении образования, привлечения учащихся, состоящих на различных видах учёта к проведению различных мероприятий.
Классные руководители, библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, педагог социальный, инструктор по физвоспитанию, руководители объединений по интересам, учителя-предметники стараются создать надлежащие условия для обеспечения полезной, содержательной занятости учащихся в шестой школьный день используя многообразные формы активной деятельности и общения.