Для успеха в жизни умение
общаться с людьми
гораздо важнее обладания талантом.
Леббок
Функции общения
по Л.А.Карпенко.
- 1. Контактная.
Готовность к приему и передаче сообщения и
поддержание этой готовности.
- 2. Информационная.
Обмен информацией, мнениями, замыслами.
- 3. Побудительная.
Стимулировании е активности партнера.
- 4. Координирующая.
Согласование действия.
- 5. Эмотивная.
Обмен эмоциями, переживаниями.
- 6. Понимание партнерами друг друга – смыслов сообщения, переживания, состояний.
- 7. Установление отношений как осознание партнерами своей роли и места в деловых и межличностных связях.
- 8. Изменение состояния, поведения, личностных смыслов партнера, а значит, его мотивов, потребностей, ценностей.
Качества, важные для общения
Тактичность
Умение слушать
Умение убеждать
Интуиция
Наблюдательность
Душевность
Энергичность
Открытость
Искренность
Первый шаг к мудрости – молчание,
второй – слушание,
третий – запоминание,
четвертый – деяние,
пятый – преподавании е мудрости.
Нодар Джин.
Правила общения
Чтобы вызвать к себе интерес и чувство доверия необходимо:
- Проявлять искренний интерес к другим людям.
- Пытаться понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить за эти достоинства. Дать людям почувствовать из значительность.
- Вместо того, чтобы осуждать людей, постараться понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более выгодно, чем критиковать. Критика в 99 случаях из 100 бесполезна, т.к. ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает искать оправдания.
- Быть доброжелательным, приветливым, улыбаться.
- Обращаться к человеку по имени, имени отчеству.
- Учитывать желания, вкусы, интересы вашего собеседника. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
- Быть хорошим слушателем. Поощрять других рассказывать о себе.
- Проявлять уважение к мнениям других, Никогда не говорите человеку, что он не прав (в резкой форме). Этим вы наносите удар его чувству собственного достоинства и побуждает его вступить в борьбу с вами.
- Дать возможность выговориться собеседнику. Не надо много говорить, пытаясь убедить собеседника. Задавайте ему вопросы, и пусть он говорит, думает и сам осознает свои противоречия и неправоту. Не прерывайте его, ели вы с ним не согласны, пусть он чувствует, что найденное решение или идея принадлежит ему самому.
- Попытайтесь честно увидеть вещи с точки зрения другого, поставить себя на его место.
Умные советы для общения
- Коммуникативные навыки приобретаются, а не наследуются. Развивайте их.
- Допустите, что следующее сообщение, которое вы отправите будет неправильно понято. Составляйте информацию более вдумчиво, прогнозируя обратную связь.
- Не бойтесь, что вы высказываетесь просто, главное, чтобы вас понимали.
- В словаре вы не можете найти значения слов. Мы передаем не значения, а сообщения (слова и поведение), которые отображают для людей значения этих слов.
- Люди понимают смысл сказанного в большей степени благодаря тому, каким образом вы это говорите, а не тому, что вы говорите. 90% из того, что вы передаете, воспринимается благодаря тону голоса и движению тела.
- Когда два человека находятся вместе, они общаются.
- 87% информации, спрятанной в головах у людей, можно получить, посмотрев им в глаза.
- Общение – это сложный поведенческий, динамичный и переменный процесс.
Искусство общения
Техника ведения бесед – искусство общения с людьми.
- Внимательно выслушайте собеседника до конца.
- Не пренебрегайте значением предубеждений вашего собеседника.
- Избегайте недоразумений и неверных толкований.
- Излагайте свои мысли ясно, наглядно, систематизировано, сжато, просто и понятно.
- Уважайте своего собеседника.
- Будьте вежливы, доброжелательны, дипломатичны и тактичны.
- Сохраняйте выдержку и хладнокровие при накале беседы.
- Облегчайте собеседнику восприятие ваших тезисов и предложений.
- Попытайтесь в ходе беседы достичь своей цели или приемлемый компромисс.
Для того, чтобы жить среди людей
и добиваться от них того, что вам надо,
нужно уметь общаться с ними.
Дейл Карнеги.