Труд

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Ежедневно каждая мать и отец не на словах, а на деле, своим примером, отношением к труду воспитывают человека. Воспитывают труженика.


Наши дети достаточно образованы, но у них мало знаний о реальной жизни. Им и в голову не приходит, откуда берется все то, на чем держится дом. Пока они учатся в школе, их отношение к труду определяется отношением к учебе. Одни занимают в полную силу, с максимальной отдачей, другие – наоборот, не доучивают уроков, да и дома от них почти никакой помощи. Перегрузки отрицательно сказываются на здоровье. Недогрузки приводят к появлению избыточного свободного времени. Вольтер считал, что только работа может избавить от трех великих зол:

скуки, порока и нужды. Конечно, главное это учеба, все остальное – по возможности. И родителям нужно быть строгими в этом главном. Необходима заинтересованность родителей в том, чтобы их дети хорошо учились. Что делать, если не знаете материала? По большинству предметов достаточно прочесть учебник и спросить по нему. Хорошая успеваемость ребенка зависит от умения трудиться. Поэтому и необходим контроль над домашними заданиями и постоянный контакт со школой, с учителями. И если ребенок не будет отличником, то и хорошо успевать он сможет, как и большинство детей.
Требования родителей к детям предельно просты: первое – хорошо учиться или, по крайне мере, учиться в полную меру сил: второе – не быть потребленцем, принимать посильное участие в домашнем труде. Так оно и делается в хороших семьях. Можно исходить из того, что дом действительно держится трудом. Чистота, порядок, уют – все создается руками живущих в нем. Хорошо налаженная жизнь, отрегулированный быт, каждый занят своим делом. В такой семье отцу и сыну не надо напоминать, что нужно принести из магазина картошку, помочь разделать мясо, исправить бытовые приборы,  а дочери – убрать в квартире и т.п. Совместная уборка, стирка, ремонт, приготовление обеда создают атмосферу труда. Общая усталость, общий отдых, общие беседы во время работы сближают, создают возможность более тесного контакта с детьми.

Плоха тенденция, когда мать стирает белье своей дочери-восьмикласснице, когда дочь с книгой на диване дожидается обеда. Если все взвалить на мать, это обернется не только против нее, но и против всех. Из-за большой физической нагрузки и постоянной усталости женщины нередко преждевременно увядают, утрачивают потребность в духовном росте и общественной активности.

Выход один – готовить детей к участию в домашнем труде, учить их воспринимать этот труд как необходимость. И именно в родительском доме дети должны получить все то, что потребуется для будущей трудовой жизни. И здесь есть свои правила.

                       Правило первое – начинать с малого.

Пусть дети ухаживают за комнатными цветами или домашними животными.

                          Правило второе – постепенность.

Нельзя добиться хороших результатов, не проявляя терпения, мудрости, настойчивости. Не сразу дочь сможет правильно поджарить яичницу, а потом испечь торт. Может, и сгорит все, еще долго в квартире будет запах гари. Главное, не ругать ребенка: перевела продукты горе-повариха.
Пусть под руководством родителей дети готовят какое-либо блюдо. Нужно отметить во время еды, кто готовил.

                        Правило третье – поддерживать интерес.

Ребенок заявляет, что хочет приготовить салат по рецепту какого-то журнала. Не нужно препятствовать этому.

Правило четвертое – мера во всем.

Обучая детей бережливости, рациональному и экономичному ведению домашнего хозяйства, не допускать, чтобы это перешло в скряжничество.

Правило пятое – не опускать руки.

Не следует терять надежду и не гасить у ребенка веру в его силы. Помогать ему нужно всегда и во всем. Упреки в его адрес (опять ты выпачкал одежду, плохо постирал носки, пол недостаточно чист и т.д.) отбивают охоту ребенка трудиться.

Правило шестое – беречь традиции.

  Они есть у каждого народа. Например, восточных и кавказских девушек  рано приобщают к труду, воспитывают их трудолюбивыми, учат готовить национальные блюда.   Русские девушки  хорошо вяжут, готовят национальные блюда.
Конечно, есть нечто общее у всех народов: каждая мать передает своей дочери все то, что она умеет сама. Каждый отец учит сына главному в жизни – брать на себя самое трудное.

Добавить комментарий